Итак ,как же выглядит это чудное место:
1 - Система власти.
2 - Положение магов.
3 - Денежная система.
4 - Отношение между расами.
5 - Технологический уровень.

Система власти.
Магократия - сильные маги объединяют вокруг себя более слабых и контролируют определенные территории. Конфликты как правило решаются в поединке властвующих магов или родов, с властвующими магами во главе.
На своей территории каждый маг волен делать то что пожелает, если не вмешается совет.
Совет мира - собрание глав наиболее могущественных родов всех разумных рас, старающихся сохранить порядок в мире. Мало кто готов тягаться даже с одним из родов совета, не говоря о полном составе, потому решения совета вынужденны выполнять, даже скрипя зубами.
Однако совет не слишком часто вмешивается в происходящее. Он требует только чтобы путники не слишком часто пропадали на дорогах, да купцов не притесняли во время путешествий. И разумеется чтобы не начинались крупные конфликты с массовой гибелью непричастных.
Железные дороги и крупные торговые пути считаются территорией совета, где бы они не пролегали.

Положение магов.
Магической силой владеет примерно 60% населения.
Люди не владеющие магией в большинстве своем не имеют шансов подняться. Как правило им достается тяжелая и грубая работа. Заработок таких людей редко достигает золотого за год.
Исключение составляют люди с талантом - как правило это лучники и мечники, реже - архитекторы, стратеги, инженеры и т.п. такие вполне могут найти себе место в жизни и жить не хуже простых магов. Жалование такого человека как правило начинается с золотого, до десяти в месяц.
Люди со слабым магическим даром могут рассчитывать на простую но достойную работу, благо магия используется повсеместно - от строительства до медицины. Как правило желающих обучаться учат прямо на месте работы, обучая выполнять простейшую и требующую минимума магии работу, чтобы не отвлекать более сильных сотрудников мелочами. В этом диапазоне находится около 30% населения. Заработок таких магов составляет в среднем от золотого до пяти в месяц.
Более сильные маги, способные создавать сложные заклинания, но не развившие свои способности. Как правило их удел - стражи порядка, которым хватает для службы пары десятков боевых заклинаний и обслуживание сложных заклинаний, где все можно делать по шаблону. Таких магов около 15%, однако их сила ценится заметно выше - от 5 до 25 золотых в месяц.
Маги развивавшие свои способности встречаются в самых разных местах, перед ними открыты все дороги и зарабатывают такие маги от 20 до нескольких тысяч золотых за месяц, последнее правда относится к известным целителям, архитекторам, разработчикам уникальных артефактов и создателям долговременных заклинаний, обеспечивающих функционирование водопровода и отопления в городах, управляющих погодой и т.п. Такиъх магов около 10%
Оставшиеся 5% относятся к великим родам - они собираются вокруг самых сильных магов, создавая их свиту и помогая управлять и защищать территории. Как правило такие маги очень сильны, но редко занимаются работой, в основном живя за счет собираемых налогов.

Денежная система.
Цены само собой плавают в зависимости от сезона, места, ситуации, настроения и т.п. но примерное представление можно увидеть ниже.
1 медяк - можно купить сухарь или кружку воды.
5 медяков - кое-как залатать одежду.
10 медяков - обед в плохеньком трактире.
20 медяков - место в комнате на ночь, там же.
50 медяков - грубые домотканые штаны.
100 медяков - 1 серебряный.
1 серебряный - плотный обед в приличном трактире.
5 серебряных - качественная кожаная куртка.
10 серебряных - посещение бани или театра, билет в общий вагон в другой город на поезде.
20 серебряных - номер в приличной гостинице с обедом.
50 серебряных - приличного качества костюм или вызов мага.
100 серебряных - 1 золотой.
1 золотой - билет в первый класс на поезд в другой город.
5 золотых - месячный абонемент на обучение у мастера боя или стрельбы.
10 золотых - билет на воздушный корабль или визит к магу-косметологу высокого ранга.
20 золотых - качественное оружие.
50 золотых - разряженное сердце голема стандартного качества или полная его зарядка.
100 золотых - разряженный камень силы стандартного качества или полная его зарядка.
Сердца и камни часто используются как аналог более крупной валюты чем золотые монеты. Так же в ходу банковские вексели. Существует всего один банк - "небесные врата", имеющий филиалы во всех крупных городах мира.

Сердце голема - источник движущей силы для любого транспорта в мире Джитсу, от самоходных повозок до летучих кораблей. Стандарт выпускают гномы в Горном Чертоге, есть более слабые и более сильные версии, в зависимости от исходного материала. Полностью заряженного стандартного сердца хватает на 1000км для самоходной повозки.
Камень сил - запас очищенной магической силы для использования в заклинаниях долго действия. Стандарт выпускается эльфийскими лесами, есть более слабые или сильные, в зависимости от использованных материалов. Полностью заряженного стандартного камня хватает на обеспечения работы водопровода в городе с населением в 10 000 человек в течении месяца или поддержание защиты против мага из высокого рода в течении 3 минут (если маг раньше не найдет брешь).

Отношение между расами.
Достаточно ровное. Охота, истребительные войны, геноцид - запрещены. Убийство ребенка, вне зависимости от расы карается смертью. исключение - регионы где разрешено рабство. За смерть раба хозяин ответственность не несет.
Эльфы редко покидают свои леса, все еще не оправившись от поражения в войне с орками.
Драконы присутствуют повсеместно, но редко увидишь их в истинном облике. Это вызвано в первую очередь величиной дракона в истинном теле, а не попытками спрятаться.
Наги живут в каждом крупном город, поддерживают тесную связь между собой но не брезгают знакомствами с остальными расами.
Фениксы шныряют повсюду, как правило в человеческом обличии, истинный их облик слишком горяч для тесного общения с иными расами.
Орочьи купцы часто появляются в городах, но жить орки предпочитают в родных степях.
Кварталы Горного Чертога есть во всех крупных городах, населены в основном гномами и дроу, составляющими большую часть населения Чертога. Пользуются большим уважением, хотя дроу опасаются за излишнюю воинственность, а гномов недолюбливают за жадность.
Люди обитают повсеместно.
Единственная раса скрывающая свой облик - Нифилим. Причем носители как святой так и проклятой крови. очень немногие из них позволяют себе открыто демонстрировать свою расу постоянно. Хотя зажиматься и прятаться они не будут.

Технологический уровень.
Магическим путем цивилизация Джитсу повторила большую часть достижений Земли - есть поезда, аналоги самолетов и машин. Водопровод, канализация, отопление, фабричное производство. Уровень медицины и сельского хозяйства даже выше чем земной.
Огнестрельное оружие не получило распространения - толковый маг без труда защитится от обычной пули или даже сотни пуль, а зачаровать их как стрелы или мечи для пробивания магических щитов так и не удалось - слишком маленький размер. Хотя опыты продолжаются.
Есть аналоги сотовой связи и даже телевидения, хотя последнее доступно пока далеко не всем ввиду дороговизны. В Горном Чертоге сейчас пытаются создать аналог развлекательного радио. Аналоги плэеров и фотоаппаратов существуют.
Косметология в большей степени находится на откупе магов, в оставшейся - алхимиков. Средства контрацепции, женской гигиены, средства для бритья, ухода за волосами и зубами как правило используют магию и весьма доступны, средства поскромнее используют алхимию и доступны всем кроме самых бедных слоев населения.