Магия. Штука разумеется крайне полезная, но требующая много времени и сил на изучение.

Ученики магических школ изучают самые простые заклинания, применяемые в повседневной жизни:
Нагреть/остудить определенное количество воды за определенное время, покрыть 1 квадратный сантиметр универсальным клеящим составом и т.п. Любая мелочь, которая понадобилась в быту, может быть решена магией – от поиска ключей и чистки одежды до подогрева остывшей кружки. Будем считать, что все игроки знают все эти заклинания.
Эти заклинания очень быстры, так как направлены на воздействие уже созданной материи: изменение количества, свойств или среды вещества, поэтому не требуют больших энергозатрат. Но в бою, увы, совершенно бесполезны, ибо не приносят особого урона и легко подавляются атакой или защитой.

Студенты академий осваивают структуру магии – навык создания новых заклинаний из элементов с использованием стихий.
Заклинание создается в несколько этапов: создание формы (плетение заклинания), зарядка и активация

Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
1. Создание формы – создание или плетения так называемого каркаса, служащего основой для заклинания.
Изучение плетений ведётся от простого к сложному.
Простые или базовые формы, изучаемые на 1-м и 2-м курсах, представляют собой геометрические фигуры вроде сферы, стены, купола и т.п. Хороши тем, что создаются достаточно просто и быстро, занимают оптимальную площадь и могут быть легко усовершенствованы. Однако простота подобных плетений, как правило, имеют лишь одну функцию (атака, защита, отражение и т.д.), поэтому ограничены в выборе использования.
Плетения среднего уровня сложности - неодушевлённые предметы более сложной формы: стрелы, волна, столб, цепь и проч. Имеют большую мощь, прочность и спектр для применения. Способны покрывать большую площадь. Однако требуют больше сил на создание и двигаются только в одном направлении. Их проходят на 3-4 курсах академий магии.
Сложные плетения - заклинаниям придают формы живых существ, в частности животных, растений и даже духов. Сюда же относят природные явления. Имеют неограниченный потенциал и возможности для применения - от боевых/защитных навыков до шпионажа и передачи сообщений. При правильном построении способны выполнить любые задачи. Изучаются с 5-го курса академии и далее. Однако создание такого каркаса - весьма непростая задача.
Отдельно стоит говорить о многокомпонентных формах заклинания. Подобные плетения имеют несколько форм, вложенных одна в другую по принципу матрёшки. Такие формы ещё называют компонентами. И чем больше компонентов в заклинании, тем оно, соответственно, мощней и эффективней. Для примера: если добавить к шару огня элемент воздуха, то можно ускорить его движение или к защитному куполу добавить элемент молнии, активирующийся при воздействии на щит. Однако стоит помнить, что нельзя помещать большие формы в меньшие – в стрелу не поместится шар, а в шар не запихать стену.

Особые формы

Формы, которые имеют отличительные свойства, например – туман или облако. Эти формы могут быть помещены в форму меньшего размера, чем они сами.

Как уже становится ясно, плетение заклинаний – сложная наука, требующая много времени и сил на изучение. Потому – ученики академии могут заниматься или ей, или своей врожденной способностью, по желанию. Золотой середины тут нет – либо сложная магия, либо освоенный дар. В дальнейшем, закончив учебное заведение и развивая свои способности, маг все равно увеличит сложность своих заклинаний, но это требует большого количества времени.
В приведенном ниже списке указано примерное количество компонентов в заклинании, которое может сотворить ученик/учитель и т.п. Первая цифра - для тех кто не изучает магию углубленно, вторая - для тех кто занимается ею в первую очередь.

Смотреть список

Ученики Академии:
1й-3й курс - 1-2 компонента в одном заклинании
4й, 5й курс, стажеры – 3-4 компонента.
Учителя, персонал, опытные маги – 5-7 компонентов
Мастера – от 7 компонентов.

Ритуалистика

Все выше сказанное касалось магии творимой мгновенно – в мозгу мага. Есть полезный раздел ритуалистика – там можно вычертить схемы, разложить источники энергии и т.п. и создать хоть 100 элементное заклинание. Одно но – стыковка, а главное очень точная прорисовка всех элементов сложнейшей схемы. Среднее время создания схемы для пяти элементного заклинания – 3,5-4 часа.

2. Зарядка – наполнение каркаса заклинания магической энергией.
Здесь нужно учитывать силу и вид магии, которые подвластны заклинателю.
Сила – количество энергии вложенное в заклинание. На форуме не стали вводить лишних цифр, поэтому будьте ответственными в случае боевок. После десятка заклинаний максимальной сложности приходит усталость, еще десяток – жажда, голод, дрожь в конечностях. И далее по нарастающей. Те, кто все же перепутают себя с пулеметом, будут получать сначала в приват сообщения о состоянии их запасов и последствий для организма, а затем в случае игнорирования сообщений вмешается ДМ и персонаж потеряет сознание от переутомления.
Повторюсь, это касается заклинаний максимальной сложности для вашего персонажа и в первую очередь – боевых. В мирной жизни ДМ может закрыть глаза на некоторый перерасход энергии, к тому же бытовые заклинания, как правило, жрут гораздо меньше энергии. Но если вы не являетесь хотя бы умелым магом – не пытайтесь восстанавливать заклинанием разбитую в хлам машину.
Что касательно видом магии, то, как правило, используются основные 6 природных элементов: Вода, Воздух, Огонь, Земля, Свет и Тьма. Причём у каждой из них свои свойства и особенности. Для владельцев двух и более видов также возможно сочетание оных для создания новых течений магии: Вода и Воздух могут использоваться для создания заклинания Льда, Огонь и Свет дают Молнию, сочетание Земли и Воды - Дерево, Тьма и Земля могут вылиться в Яд и т.п. Однако следует помнить, что нельзя совмещать в заклинании антагонистов – огонь с водой, землю с воздухом, тьму со светом и т.п. При попытке создать «ледяной болт огня» вы получите лужицу – энергии огня и воды аннулируют друг друга. И при всём при этом овладеть можно далеко не каждым видом магии.

Ограничения по количеству владения видов магии

Поступающим в академию позволено использовать не более 1 вида для мага-человека и не более 2-х для магических рас при условии, что второй элемент будет развит слабо.
На 1-2 курсах идёт пробуждение/развитие второго вида магии.
С 3-го курса возможна активация третьего элемента за счёт сочетания первых двух.
4й, 5й курс, стажеры – максимум 3 основных элемента
Учителя, персонал, опытные маги – 4-5 видов (включая элементы, полученные от сочетаний)
Мастера –  от 5-6 видов и выше

Особые элементы

Очень редкие и могущественные элементы, которые мало кто знает. Крайне опасны, наличие каждого такого элемента должно быть обоснованно в био и согласованно с администрацией. Применение этих видов магии в заклинании меняет все свойства, многократно усиливая заклинания. Это элементы из групп: Смерть, Жизнь, Хаос, Порядок, Энтропия, Ад, Рай, Космос, Время, Инферно.

3. Активация – высвобождение заклинания и начало его работы.
Активация в большинстве своём происходит за счёт слов. Причём используются достаточно простые фразы – стрела огня, купол тишины, облако уничтожающее насекомых, сфера водного дыхания и т.п. Есть несколько важных правил:
1. Нельзя использовать предлоги, междометия, сленг, мат – только простые слова. Не используются и сложносоставные слова. Например, не сработает – зонт ДЛЯ защиты ОТ дождя, «для» и «от» будут проигнорированы, и вы получите нечто защищающее идущий на вас дождь. В подобной ситуации лучше что-то типа «купол отражения воды».
2. Слова читаются друг за другом и связываются также. Ускоренный шар огня – шар огня летящий быстрее чем обычно, шар ускоренного огня – летящий с обычной скоростью шар огня, но пламя горит быстрее и наносит больше повреждений за то же время.
По мере развития маг может научиться активировать заклинания невербально (без помощи слов), используя вместо этого специальные жесты, звуки или движения.

Дополнительные сведения
Комбинациями форм и свойств создается подавляющее большинство заклинаний, но есть еще несколько видов заклинаний, входящих в список исключений.

Заклинания пути – дорога, тропа, портал, призыв и т.п.

Не самые редкие, но и не слишком частые, практически ни с чем не сочетаются, являясь фактически готовыми заклинаниями, которые нужно просто настроить свойствами (портал огня призывает огненных существ, портал воздуха – воздушных, тропа воды - проходит через воду позволяя дышать и быстро передвигаться и т.п.). Требуется большая осторожность при работе с этими элементами – неправильно настроенный портал или тропа могут легко уничтожить создателя. Без необходимости не экспериментируйте, используя только ранее известные вариации. Делятся на две части: путь для себя и путь к себе.
Путь для себя – личные порталы, «короткие дороги» позволяющие передвигаться с огромной скоростью и т.п. Эти элементы появляются у старших учеников, либо у магов достигших такого уровня.
Путь к себе – различные вариации призывов.
Малый – способен призвать лишь самые малые существа размером и энергетической структурой не превосходящие небольшое насекомое. Такой элемент изучается на первом курсе академии.
Меньший – большое насекомое или маленький зверек (небольшая мышь, ящерка). Либо иное создание с энергетической структурой и размером не превосходящим указанные.
Небольшой – кошка, некрупная собака и т.п. – уровень старшего ученика.
Средний – размером с человека. – Уровень полноценного мага.
Крупный – медведь, тигр и т.п.
Большой – слона заказывали?
Очень большой – а десяток тираннозавров? – уровень мастера.
Огромный – армию пропустить? Да не вопрос, докурю и проходите, там как раз океан перетекать закончит. – Уровень «А среди богов у вас родственников нету?»

Компоненты особых свойств

Компоненты, известные достигшим уровня полноценного мага, либо изучаемые некоторыми учениками в силу их особенностей (например, владельцы способности «пульсар» изучают элемент «перегрузка» еще на первом году в академии). Достаточно сложны и дают весомое преимущество.
Повторение - дублирует заклинание, создавая еще одно, такое же, может срабатывать несколько раз.
Перегрузка - позволяет влить в форму больше энергии, чем она вмещает.
Матрица – создает множество однотипных простейших заклинаний, направляя их на цель.

Особое боевые формы

Это даже не формы, а полноценные заклинания. Как и элементы пути, они лишь настраиваются свойствами. Это могущественные и очень опасные чары, которые есть мало у кого. Как правило такие штуки есть только у оперативников «Цербера».